05.04.2009 в 19:58
Пишет Lucia Fernanda:"Лёгкое поведение".
Начало ХХ века. Прошли грохочущие 20 годы, наступили свингующие 30. Безумная влюбленность молодого англичанина Джона Уиттакера в сексуальную и роскошную американку Лариту заканчивается скоропалительным браком. Молодая пара приезжает в родительское гнездо Джона, но его мать с первого взгляда невзлюбила невестку. Ларита из кожи вон лезет, чтобы понравиться свекрови, но свекровь на дух не переносит жену сына. Ларита понимает, что должна вступить в схватку с матерью Джона, если не хочет потерять своего возлюбленного.
ВСЁ О ФИЛЬМЕНачинается борьба двух острых и проницательных женских умов, при столкновении которых высекаются гром, молния и целый фейерверк искрометного юмора. Миссис Уиттакер всеми способами пытается досадить Ларите, но влюбленную женщину не возьмешь голыми руками - она дает свекрови достойный отпор. Однако вскоре всплывают секреты, которые Ларита предпочла бы не разглашать. Она понимает, что свобода для нее дороже и сбегает от удушающей атмосферы чопорного английского поместья…
История создания.
«Грустно думать о том, как много людей боятся честности, и как мало - обмана» (Ноэл Коуард)
Ноэл Коуард написал пьесу «Легкое поведение» в 1924 году, когда ему было 23 года. Несмотря на столь юный возраст драматурга, пьеса имела большой успех на театральных подмостках.
Театральная критика писала, что в пьесе Коуард не столько прославляет высшее общество, сколько его высмеивает. Но прекрасная драматургия пьесы не оставила равнодушными и кинорежиссеров.
Еще в 1928 году Альфред Хичкок снял по «Легкому поведению» немое кино.
«Я полюбил Коуарда после фильма Private lives Джонни Гилгада с Мэгги Смит, – говорит продюсер фильма Джозеф Абрамс. - Коуард славится утонченным остроумием и стилем, которые нашли свое отражение в таких комедиях как Private lives, Design for living, Hay Fever, а также в оскароносных фильмах Cavalcade, In which we serve, Brief Encounter. В фильме Хичкока не нашлось места зубодробительным диалогам Коуарда, потому что Хичкок делал акцент на социальном конфликте между старой и новой Англией 20 годов. В современной версии «Легкого поведения» необходимо было не только сохранить этот конфликт, но и обыграть его в комедийном ключе». Для реализации этого проекта Джозеф Абрамс позвал продюсера Барнаби Томпсона, который продюсировал два фильма по произведениям Оскара Уальда. Сценаристами стали Стефан Эллиотт и Шеридан Джоббинс, перед которыми была поставлена довольно сложная задача: адаптировать пьесу для современной аудитории. «Сценаристам удалось сделать очень важную вещь: они перенесли на бумагу эмоциональное пространство пьесы. Поначалу ты наслаждаешься язвительными репликами, которыми она изобилует, а потом понимаешь, что фактически это пьеса о людях, которые борются за свою жизнь, а потому безумно заинтересованы в конечном результате. Успех картине принесет сочетание остроумия Коуарда и драматургического таланта Стефана и Шеридана, которые заставят зрителя задуматься о природе людей».
Барнаби Томсон говорит о режиссере: «Cтефан - опытный режиссер, который достаточно долго не снимал. Поэтому он взялся за работу с энтузиазмом новичка, но не стоить забывать, что у него уже было несколько успешных картин. Мне нравится в нем страсть к анархии. Для этой картины я как раз и искал режиссера, который бы перевернул все с ног на голову. И мне сразу вспомнился Стефан».
«В 2004 году, катаясь на лыжах во Франции, я сломал спину и ноги, - рассказывает Стефан Эллиотт. - На три ближайших года у меня появилось много свободного времени для размышлений. Я как раз подумывал, что пора завязывать с киноиндустрией, и несчастный случай дал мне возможность перевести дух. Когда я уже всерьез прикидывал, чем я буду заниматься дальше, Барнаби всучил мне пьесу Ноэла Коуарда. Я раньше не интересовался историческими фильмами и не думал, что когда-нибудь буду их снимать. А Барнаби сказал, что именно по этой причине он и принес мне эту историю. Я подумал, почему бы и нет, и принялся читать. Мне понравилось, что в пьесе присутствует дух бунтарства, особенно в линии Лариты. Конечно, здесь нельзя было отпускать соленые шуточки и затевать все эти истории с переодеваниями мужчин в женские платья, я должен был держать себя в узде. Но я понял, что мог бы в этой истории развернуться как сценарист и здорово поразвлечься. Мы не собирались снимать исторический фильм. Мы хотели создать картину созвучную современной аудитории. Когда актеры пришли на съемочную площадку, они тотчас же заговорили в духе Ноэла Коуарда. Я настаивал, чтобы они говорили так, как делают это в обычной жизни. К тому же все мы просто помешались на музыкальном сопровождении картиныю. Вы увидите в фильме много нового и совершенно нетипичного для исторических фильмов».
Вот что говорит о совместной работе с Эллиоттом сценарист Шеридан Джоббинс: «Cтефан очень интересный человек: задорный, смешливый, склонный к самоиронии. Ноэл Коуард – само остроумие. Но в случае со Стефаном речь идет не только об остроумии. Я понял это во время предварительного обсуждения сценария, когда мы смеялись и подкалывали друг друга вопросами типа: «Что? Ты собираешься написать сценарий по Ноэлу Коуарду? Ну-ну…». А потом выяснилось, что Стефан - человек, который считает Ноэла одним из самых утонченных и наблюдательных писателей. Оригинальная пьеса является мелодрамой и не относится к числу комедий, которыми славился Коуард. Мы думали над тем, как преобразовать пьесу в комедию и при этом сделать это органично.
Перефразируя Коуарда, Стефан Эллиотт сказал: «Остороумие - это приправа, а не соус».
Художественное оформление фильма.
Время, показанное в фильме, было временем ярких событий: перелет Амелии Эрхарт через Атлантику, открытие пенициллина Александром Флемингом, первое появление Микки Мауса в короткометражном мультфильме Steamboat Willie, в конце концов, женщины стали носить коротенькие платья и прически.
Художником по костюмам выступила коллекционер винтажных платьев Шарлотта Уолтер: «Стефан хотел, чтобы костюмы в фильме выглядели аутентично, но я должны была подойти к их выбору с юмором. Особенно приятно было наряжать Кристин, которая знает, как носить вещи и понимает этот стиль.
…Стиль героя Колина – это небрежный шик. Колину он пришелся по душе.
Джессика – настоящая инопланетянка в сельской местности Англии, и в одежде она тоже должна была выделяться из окружения. Она носит одежду серебристых, кремовых, серых оттенков, в основе ее гардероба одежда черно-белой гаммы. Вы не увидите на ней рюшечек и оборок, так характерных для стиля арт деко, в ее одежде преобладают прямые линии. Платья Лариты контрастируют с платьями зеленых и коричневых оттенков, которые носили в сельской местности.
Художником по гриму и прическам стала Джереми Вудхед: «В сценарии речь шла о контрастах, поэтому мы должны были подчеркнуть различия между персонажами. Например, миссис Уиттакер никогда бы не покрасила волосы. Ларита, жгучая блондинка – это шок для высшего класса того общества. Джессика – брюнетка, но мы решили, что она будет бросающийся в глаза блондинкой в стиле Кэрол Ломбард или Джин Харлоу».
«Очень часто исторические фильмы бывают скучными - говорит Стефан Эллиотт. - Мне не хотелось, чтобы моя картина в итоге получилась бы музейным экспонатом. Действие происходит в старинном поместье, которое буквально разваливается на глазах, поэтому нашей задачей было найти достаточно обшарпанное поместье. Ларита –девушка стопроцентно в стиле своего времени, она выглядит пришельцем с Марса в этом уходящим в прошлое мире старой Англии. Джессика, особенно, когда она носит одежду серебристых и белых оттенков, похожа на классическую кинозвезду 30 годов».
Съемки фильма проходили в старейших усадьбах Англии. Всего их было три: поместье Flintham Hall в Ноттингэмпшире, поместье Englefield Hall в Беркшире и поместье Wimpole Hall в Кембриджшире. Художественному отделу пришлось постараться, чтобы зритель не догадался, что роль родового поместья Уиттакеров исполняют три разных дома, причем находящихся в гораздо лучшем состоянии, чем поместье Уиттакеров.
URL записиНачало ХХ века. Прошли грохочущие 20 годы, наступили свингующие 30. Безумная влюбленность молодого англичанина Джона Уиттакера в сексуальную и роскошную американку Лариту заканчивается скоропалительным браком. Молодая пара приезжает в родительское гнездо Джона, но его мать с первого взгляда невзлюбила невестку. Ларита из кожи вон лезет, чтобы понравиться свекрови, но свекровь на дух не переносит жену сына. Ларита понимает, что должна вступить в схватку с матерью Джона, если не хочет потерять своего возлюбленного.
ВСЁ О ФИЛЬМЕНачинается борьба двух острых и проницательных женских умов, при столкновении которых высекаются гром, молния и целый фейерверк искрометного юмора. Миссис Уиттакер всеми способами пытается досадить Ларите, но влюбленную женщину не возьмешь голыми руками - она дает свекрови достойный отпор. Однако вскоре всплывают секреты, которые Ларита предпочла бы не разглашать. Она понимает, что свобода для нее дороже и сбегает от удушающей атмосферы чопорного английского поместья…
История создания.
«Грустно думать о том, как много людей боятся честности, и как мало - обмана» (Ноэл Коуард)
Ноэл Коуард написал пьесу «Легкое поведение» в 1924 году, когда ему было 23 года. Несмотря на столь юный возраст драматурга, пьеса имела большой успех на театральных подмостках.
Театральная критика писала, что в пьесе Коуард не столько прославляет высшее общество, сколько его высмеивает. Но прекрасная драматургия пьесы не оставила равнодушными и кинорежиссеров.
Еще в 1928 году Альфред Хичкок снял по «Легкому поведению» немое кино.
«Я полюбил Коуарда после фильма Private lives Джонни Гилгада с Мэгги Смит, – говорит продюсер фильма Джозеф Абрамс. - Коуард славится утонченным остроумием и стилем, которые нашли свое отражение в таких комедиях как Private lives, Design for living, Hay Fever, а также в оскароносных фильмах Cavalcade, In which we serve, Brief Encounter. В фильме Хичкока не нашлось места зубодробительным диалогам Коуарда, потому что Хичкок делал акцент на социальном конфликте между старой и новой Англией 20 годов. В современной версии «Легкого поведения» необходимо было не только сохранить этот конфликт, но и обыграть его в комедийном ключе». Для реализации этого проекта Джозеф Абрамс позвал продюсера Барнаби Томпсона, который продюсировал два фильма по произведениям Оскара Уальда. Сценаристами стали Стефан Эллиотт и Шеридан Джоббинс, перед которыми была поставлена довольно сложная задача: адаптировать пьесу для современной аудитории. «Сценаристам удалось сделать очень важную вещь: они перенесли на бумагу эмоциональное пространство пьесы. Поначалу ты наслаждаешься язвительными репликами, которыми она изобилует, а потом понимаешь, что фактически это пьеса о людях, которые борются за свою жизнь, а потому безумно заинтересованы в конечном результате. Успех картине принесет сочетание остроумия Коуарда и драматургического таланта Стефана и Шеридана, которые заставят зрителя задуматься о природе людей».
Барнаби Томсон говорит о режиссере: «Cтефан - опытный режиссер, который достаточно долго не снимал. Поэтому он взялся за работу с энтузиазмом новичка, но не стоить забывать, что у него уже было несколько успешных картин. Мне нравится в нем страсть к анархии. Для этой картины я как раз и искал режиссера, который бы перевернул все с ног на голову. И мне сразу вспомнился Стефан».
«В 2004 году, катаясь на лыжах во Франции, я сломал спину и ноги, - рассказывает Стефан Эллиотт. - На три ближайших года у меня появилось много свободного времени для размышлений. Я как раз подумывал, что пора завязывать с киноиндустрией, и несчастный случай дал мне возможность перевести дух. Когда я уже всерьез прикидывал, чем я буду заниматься дальше, Барнаби всучил мне пьесу Ноэла Коуарда. Я раньше не интересовался историческими фильмами и не думал, что когда-нибудь буду их снимать. А Барнаби сказал, что именно по этой причине он и принес мне эту историю. Я подумал, почему бы и нет, и принялся читать. Мне понравилось, что в пьесе присутствует дух бунтарства, особенно в линии Лариты. Конечно, здесь нельзя было отпускать соленые шуточки и затевать все эти истории с переодеваниями мужчин в женские платья, я должен был держать себя в узде. Но я понял, что мог бы в этой истории развернуться как сценарист и здорово поразвлечься. Мы не собирались снимать исторический фильм. Мы хотели создать картину созвучную современной аудитории. Когда актеры пришли на съемочную площадку, они тотчас же заговорили в духе Ноэла Коуарда. Я настаивал, чтобы они говорили так, как делают это в обычной жизни. К тому же все мы просто помешались на музыкальном сопровождении картиныю. Вы увидите в фильме много нового и совершенно нетипичного для исторических фильмов».
Вот что говорит о совместной работе с Эллиоттом сценарист Шеридан Джоббинс: «Cтефан очень интересный человек: задорный, смешливый, склонный к самоиронии. Ноэл Коуард – само остроумие. Но в случае со Стефаном речь идет не только об остроумии. Я понял это во время предварительного обсуждения сценария, когда мы смеялись и подкалывали друг друга вопросами типа: «Что? Ты собираешься написать сценарий по Ноэлу Коуарду? Ну-ну…». А потом выяснилось, что Стефан - человек, который считает Ноэла одним из самых утонченных и наблюдательных писателей. Оригинальная пьеса является мелодрамой и не относится к числу комедий, которыми славился Коуард. Мы думали над тем, как преобразовать пьесу в комедию и при этом сделать это органично.
Перефразируя Коуарда, Стефан Эллиотт сказал: «Остороумие - это приправа, а не соус».
Художественное оформление фильма.
Время, показанное в фильме, было временем ярких событий: перелет Амелии Эрхарт через Атлантику, открытие пенициллина Александром Флемингом, первое появление Микки Мауса в короткометражном мультфильме Steamboat Willie, в конце концов, женщины стали носить коротенькие платья и прически.
Художником по костюмам выступила коллекционер винтажных платьев Шарлотта Уолтер: «Стефан хотел, чтобы костюмы в фильме выглядели аутентично, но я должны была подойти к их выбору с юмором. Особенно приятно было наряжать Кристин, которая знает, как носить вещи и понимает этот стиль.
…Стиль героя Колина – это небрежный шик. Колину он пришелся по душе.
Джессика – настоящая инопланетянка в сельской местности Англии, и в одежде она тоже должна была выделяться из окружения. Она носит одежду серебристых, кремовых, серых оттенков, в основе ее гардероба одежда черно-белой гаммы. Вы не увидите на ней рюшечек и оборок, так характерных для стиля арт деко, в ее одежде преобладают прямые линии. Платья Лариты контрастируют с платьями зеленых и коричневых оттенков, которые носили в сельской местности.
Художником по гриму и прическам стала Джереми Вудхед: «В сценарии речь шла о контрастах, поэтому мы должны были подчеркнуть различия между персонажами. Например, миссис Уиттакер никогда бы не покрасила волосы. Ларита, жгучая блондинка – это шок для высшего класса того общества. Джессика – брюнетка, но мы решили, что она будет бросающийся в глаза блондинкой в стиле Кэрол Ломбард или Джин Харлоу».
«Очень часто исторические фильмы бывают скучными - говорит Стефан Эллиотт. - Мне не хотелось, чтобы моя картина в итоге получилась бы музейным экспонатом. Действие происходит в старинном поместье, которое буквально разваливается на глазах, поэтому нашей задачей было найти достаточно обшарпанное поместье. Ларита –девушка стопроцентно в стиле своего времени, она выглядит пришельцем с Марса в этом уходящим в прошлое мире старой Англии. Джессика, особенно, когда она носит одежду серебристых и белых оттенков, похожа на классическую кинозвезду 30 годов».
Съемки фильма проходили в старейших усадьбах Англии. Всего их было три: поместье Flintham Hall в Ноттингэмпшире, поместье Englefield Hall в Беркшире и поместье Wimpole Hall в Кембриджшире. Художественному отделу пришлось постараться, чтобы зритель не догадался, что роль родового поместья Уиттакеров исполняют три разных дома, причем находящихся в гораздо лучшем состоянии, чем поместье Уиттакеров.