Verba volant, scripta manent
redrose_only пишет
Животно - философское
...Вот вы задумывались, зачем нам нужны домашние животные? Нет-нет, я сейчас не про коров дойных, не про овец, с которых хоть шерсти клок, не про козла, с которого хоть молока и не надоить, но рога и копыта на гребенки - чем не вариант? Я про других. Ну кошки там всякие бесполезные, собаки ненужные, абсолютно абсурдные хомячки и морские свинки и - ни в тын, ни в уху - аквариумные рыбки... Задумывались?

Я - да. И нашла простой, как валенки, ответ.
Вот живет каждый человек. И у него есть какая-то совершенно паталогическая необходимость кого-то любить, уделять внимание и проявлять ласку и заботу. Ага? Ага. По природе вещей, должен он это делать, используя ближнего своего - т.е. человека же. Ну да, логично: полюбил человека и ну о нем заботиться, жить вместе, деток плодить и, соотвественно, уже их любить и заботиться... То есть, правильные инстинкты-то были заложены в человеке, объяснимые. Но тут получился такой, непредвиденный (или предвиденный, но все равно) вывертон!
Вот человек кого-то полюбил, а тот "кто-то" начинает выпендриваться и выдрючиваться во всех известных направлениях: этот вообще не хочет, чтоб его любили и внимание с заботой твои его раздражают, как горящая головешка муравейник; тот - вроде как, и не против - люби, конечно, но НЕ ТАК, как ты хочешь, а так, как я хочу! Ну уж а тут вариантов миллион (кто-то хочет, чтоб его любили, помимо тебя, еще 19 человек, а ты бы ничего не имел против, кто-то хочет, чтобы ты любил его только по выходным и не трогал в будние дни, т.к. он сильно занят, кто-то вообще считает, что если ты не поешь сонеты под балконом, то ты нифига не любишь, а кто-то полагает, что любить - это с остервенением мыть твою посуду и полировать твое ковровое покрытие в прихожей и just it, а у кого-то любовь тупо упирается в секс и разницы он не только не хочет, но и не может видеть по причине своих ментальных способностей. И т.д., и т.п.)

И вот тогда в дом к нам заходит кошка. Или собака. Или крыса декоративная. Или, не побоюсь этого слова, попугай.
И этому живому существу, по-большому счету, пофиг КАК ты его любишь, ему главное - что любишь, оно это фибрами своими животными чувствует. Ты его гладишь, кормишь, говоришь ему всякие глупости, а оно жмурится и радуется. Ему тепло, сытно, безопасно и спокойно в твоем обществе. Более того, оно даже не помышляет о том, что надо хитрить, обманывать, искать более теплое местечко, сомневаться в твоей любви или же сомневаться в необходимости вашего альянса вообще. И оно ничего более не требует, не капризничает и не предъявляет претензий и дико-фантазийных требований. И оно счастливо! И ты тоже чуток становишься счастливее, потому что из твоего источника Любви кто-то пьет. Пусть не те, кому это предназначалось Предназначением, но - живое, настоящее, и ты чувствуешь ответственность и необходимость подпитывать его из этого источника. И живешь себе дальше.

Не говорите мне, что есть счастливые люди, у которых есть кого любить из людей, а они все равно держат зверей. Я ведь тут тоже вовсе не об одиноких рассказывала :)

отпечатано постоксероксомОригинал поста


А вы с этим согласны?

@темы: Вопрос, Из чужого дневника, Размышления

Комментарии
13.03.2009 в 11:40

Не знаю. Здравое зерно в этом посте есть. Особенно если речь идет об одиноких людях. А если говорить о семейных... не знаю. Есть большие семьи в которых живут собаки-кошки. У многих моих знакомых дети и собаки в количестве самом разнообразном и на всех хватает любви и внимания. :)
13.03.2009 в 12:02

Bel Esprit
Согласна. Иногда ловлю себя на мысли, что квартира, в которой вместо семьи живут аквариумные рыбки, ничуть не хуже))
13.03.2009 в 13:57

Verba volant, scripta manent
Фрэки., а ведь может быть такое, что в семье народу полно, но любить так, как тебе хочется некого?

Navy, а можно и то, и другое :)
13.03.2009 в 14:52

В любой непонятной ситуации - ложись спать
А вы с этим согласны?
Согласен, сам такой )
13.03.2009 в 14:56

Verba volant, scripta manent
А я боюсь заводить кого бы то ни было, ибо очень влюбчивая и привязчивая. Мне потом будет очень тяжело и больно расставаться. :-(
13.03.2009 в 16:21

...а ведь может быть такое, что в семье народу полно, но любить так, как тебе хочется некого?
Ольга Краш , может, конечно. Я, правда имела ввиду большие благополучные семьи. :)

А я боюсь заводить кого бы то ни было, ибо очень влюбчивая и привязчивая. Мне потом будет очень тяжело и больно расставаться.
Об этом еще Лоренц писал. :)
В сущности, за все приходится платить... так или иначе. И каждый решает сам: платить и иметь или не платить и не иметь. :)
13.03.2009 в 20:33

Волшебные сны
Определённо да! Более того, про собачников я бы ещё добавила, что эти люди обожают кем-нибудь командовать и собака или собачка дают им сполна развернуться. А я считаю такое человеческое качество малопривлекательным. Хотя, дело вкуса. :gigi:
13.03.2009 в 20:38

Verba volant, scripta manent
mirazh*, не согласна с тем, что все собачники такие уж командирствущие особи :no:
А может в человеке пропадает дар педагога-воспитателя? Вот тут как раз собака очень даже кстати. :)
13.03.2009 в 20:47

Волшебные сны
Ольга Краш, можно ведь и детей воспитывать :) Вот посмотри, из ребёнка вырастет человек - такой же как ты и я и как его учитель и процесс воспитания и обучения в общем-то будет завершон. А собака никогда не вырастет. Она подобна вечному ребёнку и тут посыл в одну сторону, от человека к животному.
13.03.2009 в 20:56

Verba volant, scripta manent
mirazh*, а если у человека нет детей (или они уже выросли и живут отдельно), если его работа никак не связана с воспитанием, а оно сидит внутри и требует реализации? Ведь разные обстоятельства бывают...
13.03.2009 в 21:05

Волшебные сны
Ольга Краш, мне кажется твои примеры, это как раз одиночество, толкающее человека завести близкое существо в виде собаки, кошки или там попугайчика. В общем пост изначально именно про это.
13.03.2009 в 21:10

Verba volant, scripta manent
mirazh*, да, именно про это, согласна :yes:
13.03.2009 в 21:25

Волшебные сны
Ольга Краш, ещё такой момент. Когда человек заводит животное, он полностью берёт на себя ответственность за это существо, в идеале, и это навсегда. Животное ведь не приспособлено к самостоятельной жизни. Его надо вовремя кормить, вовремя гулять и удовлетворять прочие потребности, развлекать, спаривать по необходимости, лечить. Так что имеет место полная зависимость животного от человека и достаточно большая человека от животного, причём не на время, а на весь период жизни животного. Прямо скажем, на любителя...
13.03.2009 в 22:15

Verba volant, scripta manent
mirazh*, но ведь изначально животное и заводится для того, чтобы дать его хозяину возможность кого-то любить, уделять внимание и проявлять ласку и заботу, так что всё закономерно. А трудности входят в этот комплект. Зависимость тут обоюдная, да. А если вспомнить у скольких людей живут домашние животные, то таких «любителей» достаточно много. :)
13.03.2009 в 22:51

Волшебные сны
Ольга Краш, а почему бы, например, с таким же успехом не пойти в детский дом поиграть с детишками, а может быть взять ребёнка на воспитание? Или поухаживать за чужим больным человеком который нуждается в помощи?:hmm: Не, не пойму :thnk:
13.03.2009 в 22:57

Verba volant, scripta manent
Ну ты и сравнила! Это же разные вещи.
13.03.2009 в 23:09

Волшебные сны
Ольга КрашВот именно! А почему они разные, в чём? А именно в том, что животное от человека полностью зависит, как я выше сказала, а люди, они равные по сути. Так что многим приятнее и проще заботиться о братьях меньших, чем о себе подобных.
У меня дочь по работе регулярно бывает в детских домах. Там столько детей. которые рады будут любому вниманию. Да просто погулять с ними, поиграть, поговорить, книгу прочитать уже большое дело. Или подежурить в больнице, хосписе. Разве не столько же сил тратят собачники, которые держат в доме восьмидесятикилограммовых собак? Но это собака и сколько бы она не доставляла неудобств хозяину она своя, собственность, чего никогда нельзя сказать о человеке.
Много наговорила, честное слово, не хочу никого обидеть.
13.03.2009 в 23:33

Verba volant, scripta manent
mirazh*, нет-нет... всё нормально, я понимаю о чём ты, да. Просто заботиться о человеке гораздо ответственнее (да и хлопотнее), чем о животном. С животным всё проще, животное будет тебя любить и боготворить по умолчанию, только за то, что ты даёшь ему кров и еду. Т.е. с ним можно обойтись «малой кровью», а человет требует гораздо больше душевных сил и ответственности. Далеко не у каждого найдётся их в достаточном количестве. Да и ответную любовь человека гораздо сложнее заслужить. Ведь хочется же не только дарить любовь и ласку, но и получать их взамен.
13.03.2009 в 23:45

Волшебные сны
Ольга Краш, да, наверное животное в доме это простое воплощение мечты любого человека о безусловной любви. Все хотят, чтобы их любили такими, какие они есть.
13.03.2009 в 23:51

Verba volant, scripta manent
mirazh*, вот именно.
14.03.2009 в 17:31

А почему они разные, в чём?
mirazh*
Животное, по-определению, без претензий, непереборчиво и, действительно, принимает тебя (здесь и далее оборот речи) таким какой ты есть. Кто еще принимает тебя таким, какой ты есть? Мать - ребенка и ребенок, пока он маленький - родителей. Все. У остальных есть претензии и амбиции.
Что касается больных, особенно старых больных людей, с их стороны претензий выше головы. И если забота и своих старых больных людях - это твой крест ( ага, лежачая бабушка с прогрессирующим рассеяным склерозом), то брать на себя заботу о чужих старых больных людях уже как-то не хочется. Совсем.
С детьми сложнее. Тут требется гораздо больше душевных сил и ответственности. У всех ли есть эти силы.
14.03.2009 в 17:39

Волшебные сны
Фрэки., наверное у меня есть люди, которые принимают меня такой, какая я есть, поэтому запал весь и вышел. Никакой сублимации. Для меня пока что животное это обуза и ограничение в передвижении. Мы путешествовать любим пока относительно молоды и платёжеспособны. А любви хватает... Так что кошечки-собачки на пенсии органично впишутся в нашу небогатую на впечатления к тому времени жизнь, но не ранее того. Пока что лишние пять-десять минут сна утром более ценны для меня, чем радость и благодарность несмышлёного пописавшего-покакавшего пёсика. :)
14.03.2009 в 17:59

Verba volant, scripta manent
mirazh*, вот о том и речь - тебе любви хватает и есть кому её дарить и, видимо, принимают её именно так, как тебе бы и хотелось, и отвечают взаимностью. В твоём положении животное и не нужно. Вот об этом и разговор.
14.03.2009 в 18:12

Дамы, а как же большие семьи, где есть живность? Все равно ведь заводят. Получатся, что там любви хватает на всех. Совсем недавно завела собаку многодетная семья с пятью детьми. Как вы думаете, зачем? :)
14.03.2009 в 18:15

Волшебные сны
Фрэки., ну, или не хватает на всех, поэтому нужны буферы в виде мягкого друга :D
15.03.2009 в 02:42

Если сомневаешься - слушай своё сердце, вот истина.
Просто две категории людей - одни любят животных, другие - только себя (или как вариант - никого.)
И вообще - чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак (с).
15.03.2009 в 15:15

ещё раз о том, что мы не просто ужасно разнополые,
но и вообще очень и очень разные:

www.diary.ru/~likeashadow/p50655877.htm
15.03.2009 в 15:37

Verba volant, scripta manent
slider, да, мы действительно ВСЕ разные, даже внути одного пола. :yes:
Спасибо за ссылку :friend:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии