Verba volant, scripta manent
Сегодня собственноушно слышала утром по телеку, а теперь вот... 
«Принятые в сентябре новые правила пользования Московским метрополитеном содержат ряд пунктов, которые могут толковаться двояко. Наибольшее недоумение у пассажиров вызвал пункт правил, в котором говорится о введении в метрополитене должности контролера.
Сегодня в ряде средств массовой информации появилось сообщение о том, что контролеры в метро будут проверять наличие документов, потверждающих право бесплатного проезда. Таким образом, вагоны подземки уподобятся наземному транспорту.
Использование фальшивых студенческих и школьных проездных является одним из самых частых нарушений в метро. Кроме того, нередко через турникет проходят молодые люди с пенсионными социальными карточками, а родители проводят детей, возраст которых превышает тот, когда позволяется проходить в метро без билета. Во избежание конфликтных ситуаций гражданам советуют иметь при себе документы, подтверждающие льготы.
Однако в пресс-службе метрополитена сообщили, что информация о появлении контролеров в вагонах метро не имеет ничего общего с действительностью. "Контролер есть около турникетов, кроме того, есть сотрудники, которые уполномочены проверить транспортную карту или право на льготы у пассажира сразу после прохода турникета. Но ни о каких контролерах в вагонах поездов не может быть и речи", - заявил заместитель руководителя пресс-службы метро Павел Сухарников. Таким образом, проверка подлинности проездных билетов в метро будет осуществляться в прежнем порядке.»
(с)

«Принятые в сентябре новые правила пользования Московским метрополитеном содержат ряд пунктов, которые могут толковаться двояко. Наибольшее недоумение у пассажиров вызвал пункт правил, в котором говорится о введении в метрополитене должности контролера.
Сегодня в ряде средств массовой информации появилось сообщение о том, что контролеры в метро будут проверять наличие документов, потверждающих право бесплатного проезда. Таким образом, вагоны подземки уподобятся наземному транспорту.
Использование фальшивых студенческих и школьных проездных является одним из самых частых нарушений в метро. Кроме того, нередко через турникет проходят молодые люди с пенсионными социальными карточками, а родители проводят детей, возраст которых превышает тот, когда позволяется проходить в метро без билета. Во избежание конфликтных ситуаций гражданам советуют иметь при себе документы, подтверждающие льготы.
Однако в пресс-службе метрополитена сообщили, что информация о появлении контролеров в вагонах метро не имеет ничего общего с действительностью. "Контролер есть около турникетов, кроме того, есть сотрудники, которые уполномочены проверить транспортную карту или право на льготы у пассажира сразу после прохода турникета. Но ни о каких контролерах в вагонах поездов не может быть и речи", - заявил заместитель руководителя пресс-службы метро Павел Сухарников. Таким образом, проверка подлинности проездных билетов в метро будет осуществляться в прежнем порядке.»
(с)
Меня больше покуражила новость про запрет распития в Метро пива. т.е. выходит, что сейчас Сотрудники атиПравопорядка будут взымать мзду с любителей пива Совершенно Легально. В Метро частенько видел подобную картину, да и сам был жертвой подобных мер. Правда им, что Пиво, что Шампанское всё одно. Как мне однажды сказали: "Шампанское является отегчающим обстоятельством"(с)
Давно бы так. От этих пивохлебателей запашок неприятный идет.
Я бы обратил внимание вот на это:
2.11. На территории метрополитена запрещается:
...
2.11.23. Реализовывать транспортные карты и билеты для проезда в метрополитене, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций метрополитена лицами, не уполномоченными на это руководством метрополитена.
То есть это если мы с тобой идём в метро по одной многопоездочной карточке, то автоматически нарушаем этот пункт.
Чушь, не чушь, а в правилах есть...
Там есть логичное продолжение в виде пункта 2.3:
2.3. По требованию работников метрополитена, исполняющих свои
обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах
(АКПП), пассажиры обязаны предъявить проездной билет или карту с
электронным носителем информации о праве на проход (далее - кар-
та).
Отсюда тот, кто без билета, будет нарушителем.
За карточку заплачено и кому какая разница сколько народу по ней пройдёт?
Дело в том, что многопоездночная карточка дешевле и метрополитен этими пунктами подчеркивает, что скидки предоставляются тем, кто много ездит, а не организованным группам. Захотел он так...
Так ведь я и не говорю, что это плохо, что узаконили подобное мероприятие.
Сам не любитель Пива да подвыпивающих личностей
Мне просто как-то обидно, что раньше этот вопрос можно было трактовать по всякому, а получалось как откуп до следующей остановки, на которой патруль опять тормозит. Они же
паразбяки даже талоны или пропуска отказывались выписывать. Как в электричках, контролёр поймал, вот вам бумажка, вот вам билет. Всё по честному. Да только честности у нас нет, каждый ищет свою выгоду.По-моему, если пить пиво в метро нельзя - значит нельзя! Если тебя поймали за этим занятием и взыскали штраф, то это совсем не значит, что ты можешь ехать дальше посасывая своё пивко, это значит, что тебе следует убрать свою бутылку в сумку или карман и допить её в месте, разрешённом законом. Если же ты продолжаешь и дальше демонстративно прикладываться к бутылке, то это опять нарушение порядка и, следовательно, подлежит наказанию.
Аналогия с проездом в электричке совсем сюда не подходит
Там ты заплатил штраф и тут же оплатил проезд, поэтому дальше едешь спокойно - ты уже не заяц.
А как ещё трактовать..
Если сейчас категорически нельзя, то раньше было можно, а раз было можно то с какого всех "штрафовали"?
Раньше было нельзя по други законам, более общим. А сейчас сделали узкую, конкретную трактовку.
- Ты кем работаешь?
- В метро.
- И много подают? В таком виде можно неплохо зарабатывать.
- Вообще-то я контролёр.
- Карманы проверяешь?