Verba volant, scripta manent
Этот пост навеян рассказом одного из моих ПЧ о том, как он чуть было не подвергся нападению стаи полудиких собак. Он выгуливал своего домашнего питомца и, проходя мимо объекта, где стаю, видимо, прикармливают, оказался в окружении злобно рычащих и скалящихся псов.
Только благодаря его выдержке и правильным действиям нападения не случилось.
Но ведь бывает и иначе. Многие из нас знают историю, приключившуюся когда-то с Барабанщиком. Да и СМИ периодически сообщают нам о подобных случаях, оканчивающихся порой весьма плачевно.

В связи с этим мне хотелось бы узнать у вас следующее:

— подвергались ли вы когда-нибудь нападению собак (одной или нескольких)?
— если да, то как вы вели себя в этой ситуации?
— знаете ли вы какие-то основные правила поведения в подобной ситуации?

@темы: Вопрос, Грустное, Жизненное

Комментарии
23.10.2008 в 11:45

- да,
- злобно и агрессивно,
- не бояться и не впадать в панику (страх они чувствуют носом, вернее не сам страх, а выбрасываемый в кровь адреналин и наглеют на глазах).
А что делать, надо смотреть по обстоятельствам. Обычно бродячие собаки человека боятся. Их может остановить громкий злобный крик, кинутая палка или камень и т.д. По-любому, на рожон лучше не лезть.
23.10.2008 в 11:49

Everything burns
точно, боятся ни в кое случае нельзя. Потому что собаки очень чувствуют страх.
Мы с моим чау пару раз чуть не подверглись нападению мусорных собак ростом с волкодава - у меня всегда с собой балончик перчинный - пришлось одной собаке в морду его применить - отделались легким испугом.
Палки ни в кое случае использовать нельзя.
23.10.2008 в 12:23

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Как-то раз отогнал баллончиком (прыскать в сторону вожака).
В другой раз успел перебежать дорогу перед идущей электричкой, которая отделила меня от собак.
Ещё раз было, просто подставил собакам сумку, они её укусили и распотрошили, потом почему-то убежали :)

Но лучше носить с собой батон колбасы :)


Многие из нас знают историю, приключившуюся когда-то с Барабанщиком.
Что за история?
23.10.2008 в 12:24

Everything burns
CD_Eater :glam: ага тада они сожрут тебя вместе с колбасой!
23.10.2008 в 12:30

...но она всегда выходила в окно...(с)
2 раза, когда я была одна, темной ночью на пустой улице.
В обоих случаях на меня нападал полный ступор, и пока я судорожно соображала, что же можно сделать, собаки успевали потерять к моей особе интерес. Подозреваю, что это не правильные действия, потому что в первом случае я отделалась укусом, а во втором - порванным подолом дубленки, но что делать в ситуации, когда тебя окружает стая озлобленных собак, до сих пор не знаю. Все думаю найти кинологов и спросить, но у меня таких знакомых нет.
А одна моя знакомая в подобной ситуации просто отлупила особо резвых псов тяжелой сумкой на длинной ручке - раскрутила и ударила. К сожалению собаки на меня нападали только тогда, когда у меня с собой ничего не было :(
23.10.2008 в 13:18

Четыре вещи нельзя скрыть: любовь, дым, столб пламени и человека идущего по пустыне. Фрименская мудрость
Ага, Гуляла с нашим таксенышем кроликовым, вылетело 5 штук(весна), решила съедят мою собачку взяла на руки, и вместо него это лающая орава вщепилась мне в ноги, их местные прикармливали, дядька отогнал, один из прикармливальщиков. Хорошо что были плотные джинсы ткань не порвана, но шрамы на ногах остались, повести не как не успела, я как то о себе не думала, я малявку свою спасала повыше подняла, а они на меня прыгали и парочка в запале искусала. Наерное шок, я пока домой не вернулась и внимания не обратила что джинсы пропитаны кровью..
23.10.2008 в 13:32

Verba volant, scripta manent
Меня в жизни собака укусила только один раз, в детстве и то потому, что я сама ей сделала больно (шрам осталвся до сих пор). Я собак люблю и сама к ним первая лезу :gigi: . Много раз видела большие стаи и проходила рядом с ними безбоязненно. Теперь, наверное, буду осторожнее.
23.10.2008 в 13:59

Verba volant, scripta manent
CD_Eater, а история с ним была такая: он со своей молодой женой возвращался домой из гостей (был у своих родителей) и вдруг невесть откуда несётся на них огромный пёс, Барабанщик только и успел, что закрыть собою жену. Собака его сильно покусала-порвала, он даже в больнице лежал, принял кучу уколов в ... одно место.

У меня есть знакомый, на которого тоже собака просто так набросилась, причём собака домашняя, которая выгуливалась с хозяином. Хорошо, что дело было зимой и он был в тёплой куртке, а то бы руку всю в клочья изодрала. От рукава куртки остались одни лохмотья, а на руке - огромнейшая гематома. Хозяин еле оттащил своего пса.
23.10.2008 в 14:09

Обходя разложенные грабли, ты теряешь драгоценный опыт
На меня несколько раз собаки нападали в детстве. Долгое время очень боялась собак, чисто психологически не могла боязни преодолеть. Видимо, чувствуя страх, на меня начинали рычать даже самые спокойные и мирные песики.
Потом страх прошел. Теперь тоже безбоязненно хожу мимо собачих стай.
23.10.2008 в 14:15

Verba volant, scripta manent
Вот нашла статью с полезными советами
23.10.2008 в 14:23

Печенька не принесёт тебе мира (с)
Я как-то раз шла мимо здания школы, мне навстречу бежала стая из четырёх собак. Чем-то одной из младших шавок я не понравилась, она отстала, начала меня облаивать, вернулись остальные. Окружили, начали бегать вокруг и лаять, пытаться укусить. Я прижала руки к туловищу, вертелась на одном месте, чтобы видеть всех и орала на них "ФУ! НЕЛЬЗЯ!" и ещё какие-то команды, сейчас не помню. Они через пару минут отстали и свалили.
Категорически нельзя убегать и махать руками - инстинктивно будут догонять и вцепятся в руки. Если стая только на подходе, то лучше сделать вид, что поднимаешь что-то с земли или действительно что-нибудт поднять и начать кидать в вожака.
23.10.2008 в 14:24

Ольга Краш
Вот ещё несколько статей:
www.realmir.ru/system.php?page=articles&doc=sel... Данная статья интересна сама по себе хотя бы для ознакомления с материалом. Правда меня несколько напрягает то, что тут описывается, как противостоять одной собаке. А бродячие псы, как правило, ходят пятёрками и большим количеством.

dnd.fizteh.ru/f_qm5kf/a_kr7kf.html

Никогда не боялся собак. Дома есть кот и собака. Очень даже хорошо уживаются. Пару раз наша собачка меня цапала, ибо на укус это не тянуло. Случайно, на намеренный укус это никак не походило. Пример: Звонит домофон, собака лает и прыгает, дабы сцапать непонятный объект. В тот момент я протягивал руку, дабы трубочку снять. Не повезло, шрамы остались не маленькие.. Но страх перед собаками после этого момента так и не появился.
23.10.2008 в 15:09

Ольга Краш, и меня собака укусила только один раз, когда я в возрасте 3 лет пыталась задушить ее в объятиях (от любви). Правда, куснула очень аккуратно - даже кожу не повредила. Если не считать тех случаев, когда собственные собаки, промахтваясь по палке или игрушке, попадали зубами по руке.

Полезные советы из статьи, в принципе, верны, хотя, на мой взгляд, есть пара "но".
Например, для бойцовых собак характерна скорее внутри видовая агрессия, чем межвидовая, а ультразвуковой отпугиватель, по отзывам моих знакомых - владельцев драчливых ротвейлеров, не действует, если собака пошла в атаку.
23.10.2008 в 19:59

Инженер-Чернокнижник
1. Да. Неоднократно.
2. Не бояться.Поднять камень с земли (это решает треть проблем - твари разбегаются)
3. Быть уверенным в себе. Знать зоны поражения - свои и тварей.

Когда есть необходимость и вероятность наличия опасных тварей - берем с собой петарды.
Твари очень боятся звука выстрелов, да и на расстоянии в десятки сантиметров от взрыва маленькой петарды есть фугасный (ударный) эффект. Т.е. поджигать и кидать под ноги.
23.10.2008 в 20:25

Реальность воображаема, воображаемое реально. (с)
Нападали несколько раз. Я в таких случаях выкрикиваю резкое "ФУ! Прочь!", застываю на месте, стараясь не пугаться, и, если собаки не отстают (что было только дважды), издаю какой-нибудь странный звук и принимаю неожиданную позу - скажем, растопырить полы одежды, резко вскинуть руки а-ля "Превед, медвед" - помогает.
23.10.2008 в 20:35

Verba volant, scripta manent
Митриэль, представляю недоумение собак, когда ты перед ними такие па выделываешь :-D
Я бы на их месте потом за тобой всё время бегала и ждала, чего же ты ещё отчебучишь :gigi:


Это что же получается, друзья мои? Практически нет ни одного человека на которого не покусилась бы хоть одна собака :wow2:
24.10.2008 в 13:09

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
На меня никто не покушался)) Аж обидно стало :-D

Но у меня несколько собак перебывало, так что может в голове уже заложена доброжелательность и любовь к любой собаке вообще, а они это чуют (?)
24.10.2008 в 18:35

Verba volant, scripta manent
Sensile, так ежели ты расстраиваешься по этому поводу, мы можем устроить тебе небольшое нападение :gigi:
24.10.2008 в 18:40

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Давайте нарядимся собаками, облаем и покусаем Sensile ?
24.10.2008 в 18:46

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Ну, спасибо большое))))))))
25.10.2008 в 13:06

Я как-то рассказывал, как прошлой осенью на нас в полях напала стая бродячих собак. Найду ссылку - кину.
Вообще научили меня, как отбиться: быстро нагибаешься, будто подхватываешь что-то с земли, замахиваешься, "А ну пошла!!". Орать надо властно и без страха. И на шаг-два наступать на собаку. Если она не щенная, не бешеная и не дико голодная - должно подействовать. Научил кинолог, по опыту скажу - помогло.
Меня собаки кусали (сильно) два раза. Первый раз бродячая псина, у которой были щенки. Они были в нашем дворе под низким кустом, со стороны не видно. Щенки скулили, я не понял, что это и пошел посмотреть: рядом с кустом был открытый люк. Думал, вдруг котёнок или еще кто в люк упал, надо вытащить. А собака и бросилась. Порвать сильно не успела, но шрам у локтя до сих пор виден. Было не столько больно, сколько страшно - мне лет 11 было. К врачу даже не ходил, дома сам промыл марганцовкой, замотал. Даже родители спустя день узнали. А через несколько дней эта же собака бросилась на соседского мальчишку. Его мать (тётка с активной жизненной позицией) подняла шум, приехали из спецавтохозяйства (живодёрка попросту), увезли и собаку, и щенков.
Второй раз, года два спустя, шел в библиотеку, летом. Сидел на штакетнике мужик с овчаркой на поводке. Ни я, ни пёс - друг на друга мы даже не смотрели, но когда я проходил в метре от них - молча бросился, вцепился в бедро. Я отскочил, из мелкого кармана на шортах ключи выпали. Мужик, наверно, не понял, что случилось. Говорит: не бойся, подними. Ага, не бойся! Но поднял. А что дальше делать? Хозяин ушел как-то быстренько, а разорванную ногу я почуял только пару минут спустя. Клочок мяса выгрызла, собачечка ))) Тоже уколы делали, помню. Шрам сейчас похож на давнее пулевое ))))
25.10.2008 в 14:18

Verba volant, scripta manent
.Gordo., угу, ссылку жду :yes:
25.10.2008 в 21:29

Ольга Краш , вот тут, примерно в середине записи

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии